Неофициальный сайт ХК "Гомель"

Регистрация / Забыли пароль

Андрей Шевелев: «Я боялся, что разочаруюсь в том, что играл в Гомеле»

КРАТКАЯ СПРАВКА

Андрей ШЕВЕЛЕВ
. Родился 21 июля 1979 г. Воспитанник минской “Юности” (тренер - Геннадий Бандурин). Нападающий. Выступал за минскую “Юность” (1995-99), “Минск” (1999-00), “Гомель” (2001-07). В чемпионатах ВЕХЛ провел 253 матча, набрал 196 (94+102) очков, получил 376 минут штрафа. В Кубках ВЕХЛ - 2, 3 (1+2), 0. В чемпионатах Беларуси - 326, 246 (110+136), 333. В Кубках Беларуси - 35, 30 (13+17), 53. Серебряный призер чемпионата ВЕХЛ (2003, 2004). Чемпион Беларуси (2003). Серебряный (1999, 2000) и бронзовый (2004) призер чемпионата Беларуси. Обладатель Кубка Беларуси (2003, 2004-май). Финалист Кубка Беларуси (2002, 2004-август). Лучший хоккеист “Гомеля” (2002, 2003). Участник молодежного чемпионата мира-1999. За национальную сборную Беларуси провел 4 матча, набрал 1 (1+0) очко, получил 8 минут штрафа. В сезоне 2006-07 провел 48 матчей в которых набрал 45 очков (21 гол - лучший результат в клубе, 24 передачи) и 38 минут штрафного времени. В 5 играх плей-офф набрал 6 очков (4 гола, 2 передачи - лучший результат в клубе) и 4 минуты штрафного времени. По итогам голосования  на неофициальном сайте «ХК Гомель» был признан лучшим игроком сезона 2006-07. Обладатель двух рекордов ХК «Гомель» - наибольшее количество игр, проведенных за клуб (260) и наибольшее количество голов, заброшенных за клуб (91). В сезоне 2007-08 будет защищать цвета словацкого клуба «Нитра».

«В СЛОВАКИИ ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ МЕНЯ»

- Я так понимаю, что агента ты себе уже нашел?

- Да, нашел, правда еще ни разу в глаза его не видел.

- То есть вариант твоего трудоустройства в Словакии возник без помощи агента?

- Ну почему? Занимался этим агент, если бы его не было, то наверное ничего бы и не получилось, хотя всех деталей я не знаю. Честно говоря, вообще не знаю как все получилось. Был оттуда звонок, спросили: «Не желаете ли Вы?» - я говорю, - «Да не вопрос!» Первоначально шли разговоры о просмотре, а потом, когда они побеседовали с Рыбаром, почему-то на следующий день перезвонили и сказали, что в понедельник нужно срочно подписывать контракт. Так что все необходимые документы отправил по факсу и подписал контракт даже без предварительного просмотра.

- А откуда взялась информация про «Юность»? Михаил Захаров [главный тренер ХК «Юность» (Минск)] говорил о твоем переходе в «Юность», как о решенном факте уже после того, как появилась информация о подписанном контракте с «Нитрой».

- Мы беседовали с ним... А информация о том, что я уезжаю в Словакию может и не дошла до него на тот момент. Мне, на самом деле, просто приятно, что тренер трехкратных чемпионов обратил на меня внимание.

- В Словакии чемпионат сильнее? Ты больше потеряешь или приобретешь от перехода в «Нитру»?

- А почему я потеряю? Я буду играть с сильными командами: с тем же «Зволеном», с тем же «Слованом»... В конце-концов, я 22 года играю в Беларуси с «Неманом», с Новополоцком, с «Юностью», а как играют в Европе - я не знаю. Да я же за это время ничего кроме нашего чемпионата не видел! Мне просто интересно посмотреть на другой хоккей - мне ведь 28 лет, а я больше нигде не играл. С другой стороны, конечно, если бы мне здесь, в «Гомеле», создали нормальные условия, то я бы никогда не ушел. Но тут, видимо, не ценится преданность клубу. Все уходили, а я остался, думал: «Ну как же, родной клуб, надо же играть здесь...» А ведь мог много раз уехать и играл бы в другом клубе, но была что ли верность клубу какая-то...

- А в Гомеле тебе отказали или ты сам не захотел продолжения отношений?

- Я сказал свои условия, они не согласились, а старые меня не устраивали.

- Как считаешь, Словакия в твоей карьере - это эпизод или попытаешься там закрепиться?

- В Словакии все зависит от меня. Агент сказал, что если покажу себя - буду играть. Не знаю как все повернется, я могу и через месяц уже назад вернуться. А будет там лучше или хуже я не могу говорить, пока сам там не попробую поиграть. Мне просто интересно. Очень интересно! Настрой боевой! Готовлюсь, тренируюсь... Я сейчас вижу, что мне это надо.

«РУКОВОДСТВО КЛУБА УВЕРЕНО, ЧТО Я ОТСЮДА НИКУДА НЕ УЙДУ»

- Можно сказать, что у тебя возник серьезный конфликт с ХК «Гомель»?

- Я тебе больше скажу, как только я забрал трудовую книжку, для меня все закрылось. Мне теперь ни в баню сходить, ни в зал тренажерный. Даже в раздевалку не пускают! Вот и вся политика партии. Мне сказали, что раз я забрал трудовую книжку, не подписал страховочный контракт, то для меня уже все закрыто. А с другой стороны, о каком страховочном контракте может идти речь, если я не могу зайти в раздевалку? Если я не могу сходить в «качалку» подготовиться к сезону? Да я бы играя в Словакии думал, что если будет все нормально, так мне же еще надо за «Гомель» приехать поиграть! А с таким отношением о каком страховочном контракте можно говорить? Нет, я понимаю, что формально они правы, но неужели шесть сезонов в составе «Гомеля» не стоят даже простого человеческого спасибо?

- Был большой отток игроков из команды после чемпионства 2003 года, после 2004 года многие ушли, а ты остался.

- Теперь я жалею что я остался. Никто этого не оценит, что ты тут... Что какая-то преданность... Да и была тогда другая мотивация: были травмы, непонятно было выкарабкаюсь или нет. Хотя сейчас, оглядываясь, думаю, что лучше бы я тогда ушел. Если бы я знал, что так будет, я бы не остался и не держался за преданность.

- По информации клуба у тебя в контракте был пункт, который запрещал тебе вести переговоры до конца июня. Получается, что ты нарушил условия контракта, подписав контракт с «Нитрой»?

- Ну это просто смешно! Во-первых, я специально консультировался по этому вопросу. Нас отправили в отпуск, а во время отпуска я имею право искать себе другое место работы. Это не запрещено ни законом, ни чем-либо другим. В конце-концов я объяснил Владимиру Геннадьевичу [Синицыну], что у меня семья и мне надо семью кормить, так что неопределённость меня не устраивает. Я ждал звонка из клуба полтора месяца - ни ответа, ни привета. Они говорят: «А что ж ты сам не звонил?»

- Возможно, учитывая то, сколько ты отыграл в «Гомеле», в клубе просто рассчитывали, что ты никуда не уедешь?

- Все руководство клуба уверено, что я отсюда никуда не денусь. Что касается нового контракта, почему я назвал такую сумму? А как ещё можно повышать рейтинг игрока, который хорошо отыграл сезон если не повышением суммы контракта? Я считаю, что любой хоккеист, который провел хороший сезон, должен добиваться увеличения оплаты своего труда и, следовательно, повышать свой рейтинг как игрока. В конце концов я не пришел и не просил какие-то заоблачные суммы, не просил подымать контракт на пять тысяч долларов и выше. Я попросил реальную сумму, которую, это я точно знаю, в этом клубе платят, но мне отказали. Вот и все! Я потом уже узнал, что в «Юности», куда меня звали, с такой суммы только начинается разговор.

- В общем-то все, что ты говоришь, вполне логично. Мы не будем говорить о конкретных суммах, но контракт - это отражения уровня игрока и оценка его вклада в общее дело клуба.

- Конечно! Ну зачем надо было шесть лет здесь гробить здоровье, чтобы потом со мной вот так вот обошлись? Я видел как обходились со всеми, кто отсюда уходил. По-моему это несправедливо, что жизнь и здоровье спортсмена просто не ценятся. Они не стоят даже простого человеческого «спасибо»! Политика в том, что таких как мы очень много. «Сломался? Ну и черт с тобой! Мы другого купим!» Конечно, развивать клуб, сохранить костяк - это трудно. Причем это я говорю не про какой-то конкретный клуб, это - проблема всего нашего чемпионата.

- Довольно странно, если все обстоит так, как ты говоришь. Почему, когда подрезали лимит на легионеров, когда просто невооруженным взглядом видна нехватка белорусских игроков, не пытаются удерживать тех, кто есть в команде?

- Сразу же тебе объясняю. Был отток в 2003 году хороших хоккеистов. Люди просили в «Гомеле», чтобы была меньшая зарплата, но стабильно. Они просили меньше, чем давали в Минске! Клуб не согласился. Сам себя спрашиваю, ну почему нельзя сохранить тот чемпионский состав, который у нас был? Ведь чем стабильнее коллектив, тем лучше и для команды и для болельщиков! Стали чемпионами, вышли в финал Континентального кубка, ну удержи ты эту команду! И ведь были возможности... Если жалко денег на таких игроков, которые ушли, то я уже и не знаю на кого тогда не жалко.

- Ты говорил, что тебя звали в «Юность», но ведь не секрет, что для болельщиков «Гомеля» - «Юность», мягко говоря, не самый любимый соперник. Не думал о том, что гомельчане восприняли бы твой переход в любую команду кроме «Юности»?

- Ну, не знаю, чего вы так к «Юности»... Они всегда такими будут! У них своя команда, у Гомеля - своя. Это нормальное отношение! Вы лучше соберите деньги на форму, это - небольшие деньги, а потом лучше схлестнитесь на льду, побейте морды, потом сходите вместе в бар, посидите пива попейте - гораздо лучше будет!

- Возможно, негативное отношение к «Юности» обусловлено в большей степени отношением к их главному тренеру - Михаилу Захарову.

- Знаешь, если бы не было Захарова, то не было бы и «Юности»! Но это уже другой вопрос. На самом деле Михаил Михайлович любыми способами добивается результата. Мне просто нравится его стиль. Все что он хотел - привить энхаэловские традиции для болельщиков - это мне очень нравится. Фактически от него пошли и хорошие раздевалки и элементы шоу во время матча. Он старался это прививать у нас и это конечно - «супер»!

- А почему такого же шоу или хотя бы элементов шоу нет в других клубах, в «Гомеле»?

- Не знаю... Мне кажется, что все можно. Если сильно хочешь, то все можно сделать. В принципе, это небольшие деньги - все эти прожекторы и прочее... Я предлагал руководству клуба, чтобы в воротах, откуда выезжает машина для заливки льда, сделать надувную рысь и, когда объявляют наших игроков, мы бы из рыси выбегали! Здорово?! И еще придумать что-нибудь, пламя, например... Просто, понимаешь, если хотят чтобы зритель ходил сюда, чтобы было интересно, нужно делать шоу! А не так что команда отдельно, а зритель - отдельно. Да если бы каждая игра была праздником, мне бы самому интереснее было играть!

- Когда «Гомель» играл первую игру против «Металлурга» в Жлобине в новом дворце, уже за неделю до матча люди не могли купить билеты! Хотя может это просто пока эйфория? Народ еще не распробовал до конца новое кушанье?

- Нет, ну почему? Может и будут в таком же количестве ходить. Но я говорю о том, что если работать с болельщиками и делать игру для болельщика, то будет совершенно другое отношение и в Жлобине, и в Гомеле и даже в Минске. Другое дело, что наш менталитет, видимо, позволяет хорошо относиться только к иностранцам. Приедут иностранцы и вот уже перед ними надо вовсю «стелиться»?! Ну почему нельзя научиться уважать своего болельщика, своих людей? Чем белорусы хуже тех же французов?

«Я ПРОСТО НЕ ПОНИМАЮ - ПОЧЕМУ НЕ ХОТЯТ ИЗ ИГРЫ ДЕЛАТЬ ШОУ?»

- На твой взгляд, сами клубы заинтересованы в том, чтобы люди ходили на хоккей?

- Понимаешь, я считаю, что если люди не будут ходить, то зачем тогда хоккей? Если бы не ходили, я не знаю что бы было. Вот говорят, мол, почему в Минске, в отличие от периферии, народ на хоккей не ходит? Почему ходят в том же Новополоцке? В Могилеве? Про Гомель я и не говорю - тут всегда ходили. А зачем в Минске ходить на игру? Зачем?! Что, народ не видел хоккея? Другое дело, если бы сделали в ледовом на Притыцкого, когда «Керамин» выбегает, дракона надувного с огнем, например. У нас в Гомеле тоже что-то можно придумать. Все это можно сделать, но, наверное, всех так устраивает. А почему не стремиться к тому что делает НХЛ? Я считаю, что любой хоккеист, если он не стремится в НХЛ и не думает об этом, то зачем тогда на лед выходить? Нужно же стремиться к большему! Чтобы больше денег зарабатывать, чтобы к чему-то стремиться, чтобы чего-то достичь! Все время нужно двигаться вперед! Если ты сказал, что все, мы уже всего достигли - это уже не спортсмен, это уже не организатор и это уже не человек! «Я уже всего достиг!» - чего ты достиг? Надо все время к чему-то стремиться! А у нас так: «Мы - не НХЛ», - вот и все принципы. Ну значит будем «колхозниками»! Так получается... Почему Захаров может стремиться к этому? Может, конечно, у него больше для этого сил и возможностей. Но почему здесь нельзя все это делать? Неужели кто-то сможет остаться равнодушным, когда приехав в Минск, увидит, как игроки «Керамина» из дракона вылетают на лёд?! Приезжают к нам, а тут мы - из рыси!

В НХЛ и в НБА есть разные конкурсы. В НБА, например, из центра бросают мяч и тот, кто попадает в корзину, получает бешеные деньги. А в НХЛ ставятся ворота и оставляют дырочку маленькую только для шайбочки и болельщики в перерыве могут попытать удачу, выполняя броски с центра поля. Попасть трудно, но счастливчик получает чуть ли не пятьсот тысяч долларов или что-то около того, а остальные зрители массу положительных эмоций. Я не говорю про такие цифры в наших условиях, но сделайте хотя бы сто долларов! Да пусть даже не сто долларов, пусть сувениры какие-нибудь! Так это что, большие деньги? Поставить макет и прорезать лобзиком дырочку? Я пытался обо всем этом говорить, но меня слушать не хотят.

- Владимир Синицын на каждой встрече говорил о том, что он хочет чтобы у нас экран был большой на котором в перерывах показывали бы интересные моменты выездных игр, чтобы у нас были другие завлекающие мероприятия. Он просто это декларирует, либо он действительно этого хочет, но его хотение упирается во что-то другое? Допустим, не считаются с тобой, но почему в таком случае не считаются с главным тренером?

- Помимо тренера есть директор, помимо директора есть еще один директор. Понимаешь? Может там где-то нестыковка? Я не знаю... Это у Синицына надо спрашивать. Лично мне каждый год становилось все более серо. Я уже говорил на встрече, что я удивляюсь как люди все еще ходят на хоккей? Я бы не ходил! Уже после второго года я на нас, на себя я бы не ходил смотреть! А вы все ходите и ходите, ходите и ходите!..

- Но хорошее шоу - вещь довольно дорогостоящая!

- Можно найти деньги! Да и с минимальными затратами тоже можно кое-что придумать. Вот те же платки! Видел, на матчах НХЛ сидит пятнадцать тысяч зрителей и ими махают? Это большие деньги? Посадить 2700 человек и раздать им платки - это дорого? А тут - нельзя проносить то, нельзя это, нельзя на лед ничего бросать... Ну если кто-то бросит на лед ту же плюшевую игрушку, я не думаю, что милиция станет против этого активно возражать! Да и людям необходимо объяснить толково, что это можно! Что это не бутылка, не зажигалка, а просто плюшевая игрушка! Да и любому игроку было бы интереснее забивать голы, если бы мы знали, что забей гол и сейчас на тебя полетит тысяча плюшевых рысей! Это же такой адреналин! И народ на трибунах сам от этого заводится! Ну дай ты в Могилеве ему этого льва! Швырнет он его тебе в башку! И он доволен, пар спустил, и ты балдеешь. Лучше игрушками кидаться, чем плевать да бросать бутылки и зажигалки. И любой человек в состоянии это понять, что лучше кинуть плюшевого льва, чем зажигалку.

Видел на одном из матчей НХЛ, когда Патрик Руа гол пропустил, а его мышами забросали! Так там больше 15 тысяч зрителей! И он стоит весь в мышах! Класс! А осьминоги чуть ли не живые в Детройте?! Почему такого нельзя сделать у нас? Почему к этому не стремиться? Сделать навес какой-нибудь, поставить клетку и рысь живую привести. Это было бы ново! Это было бы круто! А еще огни какие-нибудь! А ведь каждый, кто просто придёт поглазеть на такие чудеса - это уже потенциальный болельщик. Глядишь, через некоторое время и новые трибуны бы строить пришлось.

- Да, я себе уже представил вместо подтанцовки на балконе - живая рысь!

- Ну я не думаю, что на рысь живую уж такие большие деньги тратились бы. Это я вот с вами сейчас сижу и у меня в голове все эти идеи крутятся. А льва в Могилеве сделать?! Ну дракона живого в «Керамин» сложно будет найти. (смеется) И народ будет ходить на игры, потому что это - праздник, потому что это - интересно! И так как сейчас в Жлобине, ходили бы по всей Беларуси. Но наших функционеров по-видимому устраивает та серость, которая есть.

- Идеи безусловно интересные - все эти платки, плюшевые игрушки... Но чтобы все это было, должна быть традиция, а традицию заложить не так уж и просто.

- Так надо это объяснить болельщикам, надо требовать, чтобы работали с Федерацией, чтобы там это поняли! Надо чтобы люди объясняли это вышестоящим инстанциям. Мы смотрели как проходят матчи в Словакии. Там дворец небольшой, на пять тысяч зрителей, и фанаты стоят с файерами! Там с файерами пропускают! Потому что хотят люди сделать красивое шоу! Как-то же объясняют людям в Словакии правила поведения и люди понимают! Просто работать нужно с людьми!

«ЕСЛИ ЕСТЬ УЖЕ НАИГРАННАЯ ТРОЙКА, ЗАЧЕМ С НЕЙ РАССТАВАТЬСЯ?»

- Что будет с клубом в следующем году? Твое мнение. Или это уже не интересно?

- Нет, конечно же интересно! Со всеми в команде у меня остались очень хорошие отношения. Мне кажется, что с теми игроками, которые сейчас пришли, команда просто обязана быть в тройке! Хороший тренер, очень хороший состав - Миша Климин, Блинов, Бессонов... Однако все стало возможным только благодаря наличию в клубе такого тренерского тандема, как Синицын - Алексеев [тренер и генеральный менеджер ХК «Гомель»]. Только из уважения к этим людям в команду приходят хорошие игроки. Я общался с нашими ребятами и у каждого есть свои маленькие причины для того, чтобы играть тут. И каждый говорил, что если бы не эти маленькие причины, то он бы сюда не приехал. Вот почему Страхов сюда не едет?

- По словам руководства клуба потому, что в Минске ему предложили контракт на сумму в два раза большую.

- Ну и что? Значит человек стоит этих денег! Значит его ценят там, если предлагают такие деньги. Хотя для «Гомеля» он сделал очень много. Но здесь его не ценят, а там - ценят! Клуб хочет, чтобы сюда пришел хороший игрок, чтобы в Гомеле играли люди из сборной. Но если он [игрок] сам - минчанин, и здесь ему предлагают меньшие деньги, так зачем же ему сюда ехать? Меня никто никогда не переубедит, что если бы здесь действительно хотели оставить хороших игроков, то у клуба, у «Дружбы» не нашлось бы денег, чтобы построить ему дом, чтобы купить ему тут квартиру. Да сюда просто летели бы! А за то время, что клуб существует этот дом бы уже давно окупился. И приезжали бы тогда и жены и дети, только создайте условия! Но эти люди хотят за сто долларов каждый год становиться чемпионами и никаких усилий к этому не прикладывать. Я просто в пример могу привести отношение руководства клуба в Словакии. Они сразу мне позвонили и выяснили с женой я приеду или нет, билеты, визы, квартира, машина, прочее... Мы ничем сами не занимались. Все бытовые проблемы клуб решает самостоятельно.

- Влад Брызгалов рассказывал о том, что ему посоветовали наш клуб как лучший в плане тренировочной базы и имеющихся возможностей по предсезонной подготовке. Неужели с 2004 года все настолько изменилось? Многие говрят о том, что в «Гомеле» лучшие условия для хоккеистов по сравнению с другими клубами Беларуси.

- А в чем лучше? У того же «Керамина» нет тренировочной базы, но зато у них есть наигранная команда. Те же Мелешко, Чуприс, Крутиков - вечная тройка! Сколько они отыграли вместе! А ведь их звали в другие команды, но у клуба была задача удержать и их удерживали до поры до времени. В результате есть стабильная команда и есть результат! А те же Слыш, Страхов... Ведь как-то же их удерживают! Если есть уже наигранная тройка, зачем с ней расставаться? И это все при том, что у «Керамина» нет тренировочной базы, при том, что у них, наверное, самая худшая раздевалка в Беларуси, но зато у них есть результат. А в «Гомеле» есть все, только вот с результатом проблемы... А в «Керамине» с плохими условиями... И ничего! Люди к этому вполне нормально относятся! У нас же как стали чемпионами и взяли второе место на Континентальном кубке, видимо решили, что можно ничего не делая оставаться чемпионами сколько угодно. Как показали последние сезоны, такое мнение, мягко говоря, было ошибочным.

- Руководство ХК «Гомель» постоянно акцентирует внимание на том, что здесь, в отличие от других клубов, много денег вкладывается в развитие детского хоккея.

- Так надо определиться что нам нужно: или мы развиваем детский хоккей или делаем команду-чемпиона. А не так, что мы хотим и то, и то, и то и, желательно, бесплатно. Я не против того, чтобы развивать детский хоккей, но если в клубе такая политика, то возьмите «фарм» и пусть молодёжь играет. Вот тогда можно все деньги тратить на развитие детского хоккея! Нельзя перекладывать все проблемы клуба на то, что мы, мол, развиваем детский хоккей! Я за то, чтобы развивать детский хоккей, но я против того, чтобы из-за этого страдали хоккеисты основной команды.

Я общаюсь с нашими маленькими хоккеистами. У них даже международные турниры проходили на втором льду. Мы вышли во время одного из таких матчей на основную арену, а там в это время катаются три фигуристки! А родители, которые приехали из других городов, да и свои тоже, все они толпятся на балконе второй арены, в то время как на трибунах на основном льду все места свободны. Вот тебе и развитие детского хоккея! Просто если есть проблемы в клубе, то говорят: «Мы развиваем детский хоккей!» Есть проблемы в детском хоккее: «А мы развиваем фигурное катание!»

- В прошедшем чемпионате у «Гомеля» была возможность выступить лучше?

- Ну вы же сами все видели! Каждый год тасуется состав, приходят новые игроки. Вот если бы был у нас костяк, если бы сохранился он с 2003 года, представь сколько мы прошли бы вместе и как сейчас бы играли! Да мы бы уже точно знали кто что и как. Так нет же, каждый год, начиная с 2004 года, по десять человек и даже больше уходили из команды и приходили новые. И как, легко вот так вот сразу сыграться, легко, играть в такой атмосфере??

- А не было бы в этом случае честнее не забрасывать шапками всех с начала сезона и не обещать, что мы войдем в тройку?

- Вообще, я считаю, надо было с 2004 года снижать планку! А получилось так, что требования остались на уровне условий того чемпионата. Почему «Металлург» с прекрасным составом не ставит себе таких задач? Почему они ставят себе задачу - попасть в восьмерку? Потому что они понимают, что не все сразу. Ну хорошо, стали мы чемпионами, выиграли то и это. Но надо же думать и о том, что «Юность» уже тоже не та, когда мы им забивали по 18, по 20 голов за игру. Люди меняются, команды меняются, везде все меняется.

- Так вот болельщика это и возмущает! Почему игроки бегают из команды в команду? Почему гонятся за деньгой, а не хранят верность своему клубу? Я тебе больше скажу - мало кто из болельщиков будет вдаваться в подробности взаимоотношений игроков с руководством клуба. Пока игрок играет в моей команде - он хороший, как только он ушел - совсем другое отношение.

- А почему мы не должны бегать за копейкой? Я играю для того, чтобы заработать деньги, для меня это такая же работа, как для человека любой другой профессии. Да, для этого нужно показывать результат, но в конце-концов, вряд ли кто-то станет требовать заоблачных сумм, имея в своем активе один гол и одну передачу за сезон. Если игрок показал тот результат, который от него требовали, если он выполнил свою задачу, наверное, и руководство клуба обязано выполнить свою? Свою зарплату мы заслуживаем своим здоровьем, своей игрой и своей статистикой. Просто люди, которые так говорят, не выходили никогда на лед и не знают что это такое. Они не ломались, не попадали на скорости под стокилограммового защитника, не ложились под шайбу, когда бросает тот же Леонтьев. Конечно проще все это обсуждать со стороны. Кто мешает взять клюшку, выйти на лед и зарабатывать большие деньги?

- Мало-мальски грамотный болельщик должен учитывать такие вещи. А как насчет страховок? Любой контракт во всем мире страхуется, что позволяет если не избежать, то хотя бы сгладить последствия травм.

- Наши страховки - это отдельный разговор! После игры с «Неманом», когда Лисичкин мне разбил лицо, я захлебывался от крови, сотрясение очередное было, я пришел в «Белгосстрах». Мне там сказали: «У вас такой страховой полис, что рваные раны на лице не оплачиваются». И за сотрясение не заплатили ни копейки, потому что не было доказательств. Вот тебе и весь страховой договор! Почему-то не ценится у нас в стране работа спортсмена.

- Ты можешь как-то прокомментировать клубный запрет на прямое общение с игроками?

- Да, есть у нас такой пункт в контракте, но почему нельзя этого делать - я не понимаю... Мне кажется, что для руководства клуба чем спокойнее, тем лучше. А чтобы было спокойнее, лучше просто ничего не делать. Ни интервью, ни встреч... Конечно и нам бы хотелось, да и интереснее бы зрителям было, если бы в перерыве у кого-то из нас брали краткие комментарии и транслировали бы это на всю арену. Странно, что наши функционеры на деле не хотят заниматься популяризацией хоккея. Разве это нормально, что если ты не с CNN или BBC, так с тобой никто общаться не хочет? Вы у игрока спросите хочет он говорить или нет. Да, есть, конечно, разные люди... Но вот только если он сам скажет, что я не хочу - это будет уже совершенно другой разговор. Мне нравится общаться, а кто-то, возможно, и не захочет... Так может он сейчас не захочет, а через неделю позвони ему еще раз и может все изменится.

- А много тех, кто действительно хочет общаться?

- Ой, это отдельный разговор! Когда наша сборная приехала и тут ходил хоккеист маленький с папой. Папа попросил кого-то из сборной сфотографироваться с ребенком, так тот как шел, так и пошел. Вот такое вот отношение!

«СБОРНАЯ - ЭТО СБОРНАЯ! ЗА СБОРНУЮ БОЛЕЕТ ВСЯ СТРАНА!»

- Ты сейчас будешь играть в Словакии. Как считаешь, оттуда пробиться в сборную у тебя больше шансов?

- Не знаю... Сложно сказать... Я смотрю на то, что Виталий Валуй просто идеально отыграл в финале Континентального кубка в 2004 году за «Гомель». Все тогда говорили, что ему прямая дорога в сборную, но не взяли же по каким-то причинам. А по каким - этого я не знаю. Неужели он бы плохо там смотрелся? Понимаешь, сборная - это сборная! За сборную болеет вся страна! И я не думаю, что если комплектовать ее по принципу «все свои», то это пойдет ей на пользу.

- А приход в нашу хоккейную сборную иностранных специалистов что-то изменил?

- По крайней мере команда стала более сплоченной и отношения внутри сборной, мне так кажется, все-таки изменились в лучшую сторону. Мне очень понравилось, что на чемпионате мира в Москве на игру со сборной Канады Курт Фрэйзер поставил Степана Горячевских. Потому что человек понимает, как нужно работать с командой! Все были уверены что Канаде мы проиграем. Так зачем же тогда насиловать Мезина? Уже какой год его, бедного, насилуют и когда надо и когда не надо...

- Возможно и в игре с чехами нужно было ставить в ворота Горячевских?

- Да надо было! Конечно надо было! Давно надо было уже это делать! А так только поводы для нытья появляются: «А... Мезин пропустил...» И что такого? Он же тоже не железный! А сколько он отработал?! Сколько сделал?!

- По имеющейся у нас информации, причиной ухода Мезина из сборной не в последнюю очередь стали нелестные отзывы о его игре на чемпионате в СМИ.

- О чем я и говорю! Не ценится то, что есть! Просто не ценится. А человек столько сделал для белорусского хоккея, что его майку впору вывешивать во всех дворцах. Опять же, почему не сделать тот же «Зал славы»? Сделайте в Минске свой «Белорусский зал славы», как в Торонто. Пусть будет в него платный вход и будет туда ходить народ! И будет дополнительный доход и будет дополнительный стимул для хоккеистов. Я до сих пор вспоминаю, когда приезжал Хабибуллин с Кубком Стэнли, какой был ажиотаж! А еще до этого, когда он готовился в Минске, получилось так, что мы с ним катались на одном льду. Он потом нам предложил побросать ему буллиты. И я тогда ему два буллита забросил! А на следующий год он уже с Кубком Стэнли приезжал. Приятно? Приятно! Я просто в восторге был! Забил, конечно, коряво, но забил! Мне приятно!

- Как считаешь, ты хорошо ушел из клуба или остался какой-то осадок?

- На самом деле и с Синицыным, и с Костюченко я нормально поговорил и, я считаю, что я ухожу хорошо. С теми людьми, с которыми я прошел огонь и воду, я в очень хороших отношениях. А с людьми, которые приходят и сразу начинают себя выпячивать при этом не сделав ровным счетом ничего, я не могу с ними общаться. Если ты приходишь в клуб, где ничего него не сделал, то надо хотя бы иметь немного уважения к тем людям, которые что-то в нем сделали. Надо просто чуть-чуть человеческого отношения. Просто сказать: «Спасибо!» За сезон, за полсезона... Просто поблагодарить за то, что человек тут отыграл. Даже если он не подошел, то это можно сказать как-то помягче... Честно скажу, я все эти сезоны боялся, что я разочаруюсь в том, что играл в Гомеле.

Специально для «Неофициального сайта ХК «Гомель»
Беседовали Денис КУЛИК и Борис ФРЕНКЕЛЬ

Комментарии посетителей

Grumbler
Добавлено: 11.08.2007 (00:56)
goluba, обиду не выражают так
goluba
Добавлено: 09.08.2007 (14:21)
С Анреем полностью согласен.  Надо создавать команду и беречь игроков. Конечно сразу видно из интервью обида Андрея на руководство клуба. В принципе он прав, а в особенности про детский хоккей. Когда приезжают детские команды и играют на тренировочной арене и все зрители весь матч стоят( а там мест может человет на50-60), а в это время пару фигуристов катаются на основной арене.
Grumbler
Добавлено: 09.08.2007 (11:59)
Вообщем, кто был на встрече фанов с гендиректором Молчановым в конце прошлого сезона меня поймет
Grumbler
Добавлено: 09.08.2007 (09:29)
Тут многа трений есть. И в первую очередь виновато руководство Гомеля. Ну и вечная проблема с деньгами...неужели Дружба не может нормально выделить. Турнир и то нормально провести не смогли - все буднично и неинтересно. Призовой фонд только на команды типа Кристалла, а я недеялся увидеть у нас Слованы всякий...не вышло... Но по теме: если бы Андрей в интервью прессе за свое выступление в Гомеле позволял себе критиковать руководство и уехал бы вот с еще одним таким интервью, то ничего бы не было. А вот так уйти некрасиво громко хлопнув дверью... профессионалы так не делают
wolf
Добавлено: 08.08.2007 (17:05)
smeh, эт не ты разочировался а андрей шевелёв.. 6 лет отдать клубу и не получить даже благодарности...
smeh
Добавлено: 07.08.2007 (20:28)
Интервью конечно интересное, мнение остаётся двоякое. Хотя я больше согласен с Grumbler.Проблемы есть и будут..Но все-таки посмотрите столько у нас растет молодых хоккеистов. А насколько прав Шева покажет время, хотя я немного разочаровался...Но все-равно удачи тебе на Словацком льду.
Seth
Добавлено: 06.08.2007 (16:21)
Grumbler, бред - это то, что ты пишешь. Во-первых, не облажал, а объективно рассказал что да как, а во-вторых, не свалил, а перешел в клуб, который будет ценить Андрея как игрока и как человека, и в котором будут созданы нормальные условия для работы.
Semich
Добавлено: 06.08.2007 (15:38)
Grumbler, если этот сор не выносить из избы, то он (этот сор) останется навсегда...
Grumbler
Добавлено: 06.08.2007 (14:41)
Да бред это интервью. Облажал всех и свалил. Понятно, что и наше руководство не правильно поступило из сложившейся ситуации, но зачем выносить сор из избы? )Но насчет шоу замечено правильно
Wave
Добавлено: 06.08.2007 (11:04)
Андрею - респект и уважуха
Seth
Добавлено: 06.08.2007 (10:45)
http://www.hkmnr.sk/ - сайт ХК "Нитра"
us
Добавлено: 06.08.2007 (10:35)
Очень хотелось бы знать откуда можно качать информацию о клубе в котором играет Щевелев.Полностью с Андрееем согласен.В нашем государстве как и в бывшем союзе, пока еще не платят людям столько сколько они заслуживают.И пока это народ,правительство и каждый не поймет мы и будем жить как получается.100% Андрей ты во всем  прав,мне очень нравяться твои идеи. Удачи тебе! Будем надеяться что таким трудным путем но,Курт возьмет в Сборную РБ.Тебе обязательно там нужно побывать!!! Мы ВСЕ Ждем тебя ТАМ !!!
wolf
Добавлено: 06.08.2007 (01:57)
хорошее интервью... мне понравилось. много правды и сути пробелмы...
Кросби
Добавлено: 05.08.2007 (22:40)
Во многом согласен с Андреем.Нет настоящего уважения в клубе за преданность игроков клубу,   нет сложившихся традиций. Про шоу тоже правильно. Те кто правит в клубе должны любить хоккей , игроков и болельщиков .Тогда можно многое сделать для создания хоккейного бума в Гомеле.Но для этого надо быть фанатом хоккея, а не денег и карьеры. О ком я говорю все знают.  И время докажет что Андрей прав.                                   Г

Полная версия www.create.by